Версия для слабовидящих

31 марта 2017


"Наука искусства и искусство науки.STEM vs STEAM"


VII Межрегиональный межведомственный образовательный форум и курсы повышения квалификации

для специалистов дополнительного образования, внеурочной и культурно-досуговой

деятельности "Наука искусства и искусство науки.STEM vs STEAM"

27-29 марта 2017 года, г. Москва

Организаторы форума: Ассоциация участников рынка артиндустрии;

Институт образования НИУ ВШЭ;

Всероссийский центр художественного творчества Министерства образования и науки РФ;

Московский городской педагогический университет;

Московский институт открытого образования.

Образование мирового уровня в модели STEM невероятно значимо для достижения любой цели, которую мы как нация ставим перед собой ­ экономическое процветание, международная конкурентоспособность, сильная национальная оборона, экологически чистая энергетика будущего, более здоровая жизнь для всех россиян и успешные перспективы совсем отдаленного будущего. От сегодняшних учеников школ, которые вступят во взрослую жизнь через 6­10 лет, более всего потребуются творческие решения. Наше государство многое делает, чтобы сделать технологическое и инженерное дополнительное образование современным и эффективным, но большинство специалистов по всему миру утверждают, что STEM в одиночку не научит творчеству. Инновации происходят, когда практики, идут прямо вперед к своей цели, объединяя свои силы с творческими теоретиками, которые любят «побродить» по теме, которым удобно быть неудобными, и кто ищет неизвестное, но реальное. Что значит превратить STEM в STEAM? Всего лишь одна литера «А», но сколько сразу изменений! Именно АРТ воспитает такие навыки и качества, как умение решать проблемы, бесстрашие, критическое мышление и способность принимать решения. Эти навыки будут держать нашу страну в постоянном обновлении, а развитие этих навыков должно начинаться еще в детском саду и школе. Такая арт­дисциплина, как «Дизайн» призвана научить создавать инновационные продукты и решения, которые продвинут нашу экономику вперед, а истинные художники всегда задавали человечеству (и продолжают это делать) глубокие вопросы, ответы на которые показывают, какой путь впереди нас ждет на самом деле. Обеспечение устойчивости художественного образования в своем собственном праве остается критически важным, но не менее важно успешно интегрировать Искусство в модель STEM­образования. Почему именно STEAM? Вряд ли найдется человек, который бы не приветствовал растущий интерес и акцентирование внимания на инновациях, стимулирование STEM­образования на протяжении всей жизни. Но многие видят и пределы STEM­образования. Не стоит недооценивать силу творчества, если мы хотим сделать Россию конкурентоспособной и достигать развития на все более высоких уровнях. Следует просто добавить «А» (АРТ, искусство), и тогда мы превратим STEM в нужную модель образования. Творчество и изобретательность всегда занимали центральное место в российской истории прогресса. Мир физического творения способен дать детям уникальные компетенции, научить достигать членораздельного выражения мысли через что­то, что сделано своими руками. Ребенку необходим постоянный диалог между глазами, сознанием и руками. «Критическое мышление ­ критическое решение» ­ вот принцип образования через руки, с пониманием того, почему ты сделал то, что сделал, и есть ли влияние сделанной работы на мир.  Форум - это место, где каждый педагог смог интегрироваться в мир науки и искусства, прочувствовать и понять силу интеграции на себе, а вернувшись домой захочет создать новейшие образовательные программы, мотивирующие детей на изучение науки, технологий, инженерии, искусства и математики!

Участником форума была заместитель директора Лещинская С.А.



Поделиться новостью: